В 2020 году Министерство культуры внесло ряд поправок в порядок аттестации специалистов. Изменения коснутся как самой процедуры, так и места ее проведения, порядка выдачи документации, ведения федерального Реестра. Регламент в актуальной редакции размещен на сайте Минкультуры.
Основные изменения
Место проведения аттестации
С 2020 года отменяется требование личного посещения Министерства в Москве. Теперь можно ответить на вопросы комиссии по видеоконференцсвязи. Специалисты также могут пройти аттестацию Министерства культуры РФ в территориальных управлениях Хабаровска, Екатеринбурга, Красноярска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода. Всего образовано 6 региональных комиссий. Дополнительный центр также открыт в Санкт-Петербурге. Соискателей просят указывать в заявлении территориальную привязку: где планируется проходить аттестацию.
Обязательное посещение Министерства культуры сохраняется для сферы спасательных археологических полевых мероприятий.
Оформление свидетельства
В случае положительного заключения комиссия выдает соискателю свидетельство, подтверждающее внесение информации в Реестр аттестованных специалистов. Получить документ на руки можно в территориальном управлении Минкультуры лично или через представителя с нотариальной доверенностью. Свидетельство также направляют по почте, если в заявлении отмечен соответствующий пункт и указан адрес.
Внесение сведений в Реестр
Единый Реестр аттестованных специалистов содержит информацию о ФИО, месте проживания, сфере деятельности человека. В списке также указывают присвоенную категорию и контактные данные. С согласия заявителя информация дублируется на официальном сайте Министерства культуры.
Реестр значительно упрощает процесс поиска специалистов. Работодатель обращается к открытым данным, находит реставратора, соответствующего требованиям проекта, и связывается с ним напрямую.