Реставрация

Программа реновации: риски для ОКН

Дмитрий Анищенков

Недавно на рассмотрение Государственной Думы был вынесен законопроект о всероссийской программе реновации. Он предполагает замену устаревшего жилищного фонда на современное жилье. Идея кажется заманчивой: заменить старые дома на новые, с современными коммуникациями и планировкой. Но, судя по опыту реновации в Москве, инициатива создает риски для объектов исторического и культурного наследия, расположенных в престижных районах.

Суть проекта

Законопроект содержит меры по замене домов старше 50 лет. Согласно инициативе, нужно заменить дома периода индустриального строительства: «хрущевки» и «сталинки».

Реновация предполагает снос:

  • многоквартирных домов на участках, которые не соответствуют градостроительному регламенту;
  • аварийных многоквартирных домов, не включенных в программу переселения из аварийного жилищного фонда;
  • многоквартирных домов, возведенных по проектам 1957-1975 годов;
  • многоквартирных домов, отнесенных к программам развития застроенных территорий;
  • целых кварталов, если все или большинство домов в них попадают под программу по реновации;
  • иных домов, предусмотренных местным и федеральным законодательством о реновации.

Снос дома или квартала — не единственный метод реализации законопроекта. В рамках программы можно провести реконструкцию здания с помощью фирмы с лицензией Минкульта или изменить целевое назначение участка, освобожденного в ходе реновации.

Законопроект подробно рассматривает меры, которые должны принимать органы государственной власти. К ним отнесены опросы жителей, проведение конкурсов на застройку, разъяснительная и информационная работа с населением.

Риски для памятников архитектуры

Согласно положениям законопроекта, реновация не должна затронуть здания, которые признаны объектами культурного наследия. Сохраниться должны элементы планировки, которые относятся к территории ОКН, и зона охраны памятников. Но на практике это создает потенциальную угрозу для культурного и исторического наследия страны.

Наиболее типичные случаи — «случайное» возгорание памятников архитектуры. В результате пожара освобождается место в престижном районе, а представители органов власти ничего не предпринимают. Под угрозой находятся и территории охранной зоны, расположенные вокруг объектов ОКН. Так как законопроект находится на стадии рассмотрения, важно внести в него доработки и изменения, которые помогут защитить объекты культурного наследия.

Бонус от нашей компанииПолучите ТОП 5 правил
по выбору компании для оформления лицензии

    bt_bb_section_top_section_coverage_image
    bt_bb_section_bottom_section_coverage_image

    Дмитрий Анищенков

    «Более 7 лет являюсь экспертом по вопросам лицензирования компании Минком. Обладаю большим портфелем интересных кейсов. Делюсь опытом и рассказываю про тонкости и особенности оформления лицензий.»

    Наши офисы
    Работаем по всей России
    https://blog.minkultura.ru/wp-content/uploads/2020/04/img-footer-map.png
    Основные
    Региональные офисы
    Москва
    Санкт-Петербург
    МИНКОМ
    Контакты
    Основное направление нашей деятельности —
    лицензирование и помощь в аттестации специалистов.
    МИНОКОМ
    Контакты
    Основное направление нашей деятельности — лицензирование и помощь в аттестации специалистов.
    Наши офисы
    Работаем по всей России
    https://blog.minkultura.ru/wp-content/uploads/2020/04/img-footer-map.png
    Основные
    Региональные офисы
    Москва
    Санкт-Петербург

    © Центр лицензирования «МИНКОМ». 2022